Изучение и улучшение электронного балласта ЛДС на 24в

Рейтинг пользователей: / 12
ХудшийЛучший 
Проекты - Переделки

EPRA-12Драйвер люминесцентной лампы белорусского производства на питающее напряжение 12-24в получил широкое распространение на автомобильном транспорте.

  Корпус преобразователя представляет из себя два куска листового алюминия толщиной 1мм в форме буквы "П", плата драйвера крепится к нижней половинке двумя саморезами.

EPRA-14На плате установлены входной дроссель, выходной дроссель, трансформатор, и несколько конденсаторов, резисторов, диодов, два биполярных ключа распаяны со стороны печатных дорожек и прижимаются к нижней части корпуса через пластиковые прокладки при помощи самореза.

Принципиальная схема драйвера срисованная с платы получилась следующей (кликните для увеличения).

Схема после переделкиКак видите это простейший автогенератор с цепью запуска на динисторе.

TR2  - по 4...5 витков обычного провода в ПВХ изоляции, характеристики других моточных изделий пока остаются загадкой, входной дроссель на вид имеет около 100...150мкГн, выходной около 1000мкГн.

 Нагрузкой балласта является ЛДС мощностью 24 Вт с двумя спиралями, ток потребления при напряжении 24в составляет 0,9а и иногда они сгорают, вскрятие показывает что пробит один из транзисторов (спекаются оба p-n перехода), замена транзистора проблему  не решает он снова сгорает может через день  может черед месяц.

Посмотрите на схему: что в ней нам не нравится? Правильно, управляющий трансформатор нагружен непосредственно на Б-Э переходы транзисторов.

EPRA_edit2К сожалению схема настолько проста и "тупа", что иногда один из транзисторов пробивает. Добавим в базовые цепи резистор на 3,3 ом, зашунтированный плёночным конденсатором, и уменьшим номиналы R2, R3 в два раза.

Схема работает на частоте примерно 30 кГц, после внесённых изменений ток потребления снижается с 0,9а до 0,75а, а яркость лампы чуть чуть увеличивается.

(На ЭПРА произведёных до марта 2004года почему-то отсутствуют ультрафасты между К-Э транзисторов, лучше впаять).

 Изменённая схема на рисунке.

 Обсудить на форуме (0 комментариев).

Комментарии  

 
0 #4 pashutko 03.12.2013 06:54
К сажелению в основном если часто горят транзисторы виноват трансформатор и его прийдёться перематать но желательно на новом железе. Рабочая температура нормального трансформатора 75-80 градусов (так уж работает схема транс намотан хреново первичная обмотка занижено сичение(0.5) а надо 0.8
Цитировать
 
 
0 #3 pashutko 12.11.2013 22:09
нефига не помогает ограничения тока базы, транзисторы как горели так и горят по непонятным причинам
Цитировать
 
 
0 #2 Furcat 28.03.2011 11:43
Цитирую ARV:
на схемах пусковой динистор обозначен как туннельный диод... :eek:

ага, не нашёл в Протеусе динистора, где он там ?
Цитировать
 
 
+1 #1 ARV 06.02.2011 14:09
на схемах пусковой динистор обозначен как туннельный диод... :eek:
Цитировать
 

Добавить комментарий

Правила комментирования

Запрещается вводить оскорбительные тексты, использовать нецензурные выражения, публиковать экстремистские призывы, давать ссылки на сайты, не имеющие отношения к теме обсуждения. Все сообщения, нарушающие данные требования, будут удалены без уведомлений, а их авторы - заблокированы.
Незарегистрированные посетители не могут вводить ссылки, BB-коды и т.п., зарегистрированные - могут. Подробности о возможностях, доступных зарегистрированным посетителям, см. в разделе Помощь.


Защитный код
Обновить



Темы форума
Комментарии
Статистика
Просмотров:
mod_vvisit_counterСегодня738
mod_vvisit_counterВчера3318
mod_vvisit_counterНа этой неделе38912
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе40507
mod_vvisit_counterВ этом месяце167723
mod_vvisit_counterЗа все время11529944

Ваш IP: 54.81.47.168
 , 
27 Май. 2017