Logo

Вариант подключения противотуманок в Калине

ПротивотуманкаПриобрел я для своей Калины противотуманные фары - в моей комплектации их не было. Вот такие, как на фото: самые простецкие, так как я не сильно гонюсь за крутизной, главное, чтобы освещали путь.

Никаких проводов в комплекте к ним не шло, поэтому пришлось еще купить и соответствующий набор-комплект, в котором так же имелось и реле.

Как я ставил их на бампер в своем тесном гараже - это отдельная песня, а рассказать я хочу о том, как я подключал их к проводке, так как это оказалось не самой простой задачей. Дело в том, что при моей комплектации автомобиля штатно не предусмотрено никаких цепей для управления противотуманными фарами, а устанавливать нештатные кнопки, как это нередко рекомендуется на форумах, или покупать модуль управления светом от люксовой комплектации (не менее 700 рублей, однако!) совсем не было желания.

Проблемы мои начались с подключения "массы" от противотуманок: ну где взять надежный контакт с металлом кузова, если бампер пластмассовый и крепится так же к пластмассовым деталям (вблизи фар)? Сверлить детали кузова не хотелось, чтобы не создавать очаги коррозии... И решение нашлось: наиболее просто оказалось подключить массу фар к винтам, которые крепят передок бампера к двум металлическим штуковинам - на фото это винты 1 и 4:

крепление бампера
Длины проводка из купленного комплекта как раз хватает, чтобы дотянуться до этого места!

Ну, про установку и подключение реле особо рассказывать нечего - ставим, где удобно. Мне было удобно под капотом недалеко от аккумулятора. Схема подключения реле есть в комплекте, но воспользоваться всеми рекомендациями этой схемы я не захотел, т.к. предлагалось либо включать противотуманки одновременно с ближним светом, либо с габаритами. А мне хотелось, чтобы включать их я мог сам по своему желанию, т.е. чтобы при необходимости ездить и без включенных противотуманок.

И с этого момента начинается вторая часть приключений.

МУСМодуль управления светом (МУС), как я уже говорил, у меня обычный, не люксовый. Справа внизу, под регулятором положения фар, у него имеется кнопка включения задних противотуманных огней (признаюсь, 4 года ездил и не знал, что эта кнопка функционирует!). Вот я и решил, что было бы здорово включать этой кнопкой одновременно и передние противотуманные фары. А вот как это сделать?

Поиск на тематических форумах дал неожиданные результаты: предлагались либо варианты серьезных переделок МУС, в том числе путем приделывания целых сложных микроконтроллерных плат, либо просто предлагалось довести схему до уровня люксовой комплектации. Все это меня не устроило.

Схема моего МУС-а, очевидно, такая:

Схема МУС
От люксового варианта она отличается отсутствием контактов, как раз и предназначенных для управления передними противотуманками.

Схема МУС типа Люкс
У меня как раз и отсутствуют контакты номер 3 и 4:

Разъем МУС
Ну, слава богу, в схемах-то я мало-мало разбираюсь, и поэтому, пораскинув мозгами, я придумал такую модификацию:

Модификация МУС

mac97Провода МУСПоказанный на рисунке полупроводниковый прибор - это не транзистор, а симистор типа MAC97. В принципе, подойдет и тиристор, практически любой - от BT134 до отечественного КУ201 или КУ202, только надо учесть, что у тиристоров (и симисторов в другом корпусе) иная цоколевка. 

Я взял МАC97 просто потому, что он у меня был.

Если смотреть на разъем МУС со стороны проводов, то среднюю ножку симистора (или управляющий электрод тиристора) через резистор 1,5 килоом надо подсоединить к желто-коричневому проводу, а третью (анод тиристора) - к толстому зеленому.

В показанном варианте схемы для включения передних противотуманок надо включить зажигание, включить ближний свет, а затем нажать кнопку включения задних противотуманных огней. На контакте МУС №1 появляется +12 вольт, которые отпирают тиристор/симистор, в результате чего подается напряжение на реле включения передних противотуманок. Схема обладает одной особенностью: если повторно нажать на кнопку, то задние огни погаснут, на контакте №1 МУС напряжение пропадет, но симистор или тиристор останется открытым, и передние противотуманки продолжат светиться. Погасить их можно ровно теми же способами, которыми гасится ближний свет, а именно: выключением зажигания или выключением ближнего света. Причем если затем снова включить ближний свет, то противотуманки не включатся, пока снова не нажмешь кнопку. Таким образом, случайно забыть противотуманные фары включенными и посадить аккумулятор весьма затруднительно, чего и добивался.

По сравнению с опубликованными в интернете способами подключения передних противотуманных фар к штатной схеме Калины, предлагаемый вариант не требует переделок МУС, и обходится буквально в 15 рублей!

{*}

Обсудить эту статью на форуме (0 ответов).
Template Design © Joomla Templates | GavickPro. All rights reserved.