Обучение программированию детей
- Bor
- Не в сети
- Новый участник
Меньше
Больше
- Сообщений: 19
- Спасибо получено: 0
12 года 6 мес. назад #31
от Bor
Bor ответил в теме Re: Обучение программированию детей
но не все. Смотря какой профессионал. Хороший сможет сделать очень быструю и ёмкую программу.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- ARV
- Автор темы
- Не в сети
- Администратор
12 года 6 мес. назад #32
от ARV
я не ленивый, я энергосберегающий...
ARV ответил в теме Re: Обучение программированию детей
я очень рад за вас желаю всяческих успехов.
я не ленивый, я энергосберегающий...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Bor
- Не в сети
- Новый участник
Меньше
Больше
- Сообщений: 19
- Спасибо получено: 0
12 года 6 мес. назад #33
от Bor
Bor ответил в теме Re: Обучение программированию детей
спасибо
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Bor
- Не в сети
- Новый участник
Меньше
Больше
- Сообщений: 19
- Спасибо получено: 0
12 года 6 мес. назад #34
от Bor
Bor ответил в теме Re: Обучение программированию детей
можно так научить, что в детстве будешь писать не хуже профессионала
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- ARV
- Автор темы
- Не в сети
- Администратор
12 года 6 мес. назад - 12 года 6 мес. назад #35
от ARV
однако, продолжение подобного спора в данной теме считаю неуместным: если желаете, можно открыть тему для холивара "какой язык лучше всех" в соответствующем разделе форума
я не ленивый, я энергосберегающий...
ARV ответил в теме Re: Обучение программированию детей
если брать "коробочные" варианты Delphi и любого компилятора Си, то сомневаюсь, что даже экстра-профессионал сумеет быстрее меня и качественнее сделать, например, небольшой HTML-сервер или даже просто небольшой текстовый редактор...Bor пишет: но не все. Смотря какой профессионал. Хороший сможет сделать очень быструю и ёмкую программу.
однако, продолжение подобного спора в данной теме считаю неуместным: если желаете, можно открыть тему для холивара "какой язык лучше всех" в соответствующем разделе форума
я не ленивый, я энергосберегающий...
Последнее редактирование: 12 года 6 мес. назад от ARV.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Alexey_Sh
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
Меньше
Больше
- Сообщений: 30
- Спасибо получено: 0
12 года 6 мес. назад #36
от Alexey_Sh
Самое главное и сложное - это формализовать задачу и разработать алгоритм, а записать алгоритм "на языке понятном исполнителю" - это уже менее творческая и, все-таки, менее сложная задача (хотя, конечно, простой ее назвать никак нельзя). Как с сочинением: конечно, нужно знать язык, на котором пишешь, и уметь грамотно писать, но если никаких мыслей в голове нет, то сочинения все равно не получится... Если человек освоит процесс разработки алгоритма (с учетом возможностей выбранного исполнителя) и процесс написания и отладки программы, то переход на другой язык программирования принципиальных трудностей у него не вызовет. Говорю не только по своему личному опыту. Больше 10 лет преподавала программирование для будущих учителей информатики (по образовательному стандарту они изучали Pascal (Turbo Pascal, Pascal ABC) и Delphi). Никакой связи между тем, какой язык они изучали в школе и их успехами в программировании (в том числе и на олимпиадах) не было. Сейчас многие из них успешно работают программистами (и большинство - не на Delphi).
Опыт работы со школьниками у меня совсем небольшой, но надеюсь, мои наблюдения окажутся Вам полезными. Большинство учебных сред действительно требуют наличия обученного педагога и/или хорошей методической литературы (которой практически нет), поэтому использовать их "в домашних условиях" затруднительно. Как ни странно, среды с русскоязычными командами "идут" хуже: дети часто заменяют служебные слова синонимами (благо, в русском языке их довольно много), получают сообщение об ошибке и долго не могут понять в чем дело.
И Basic, и Pascal "осваиваются" примерно одинаково (конечно, если не пытаться сразу рассказать обо всех возможностях и нюансах языка); с (с++), несмотря на первоначальные восторги ("мы крутые, реальный язык изучать будем"), все-таки требует от ребят заметно больших (в том числе и по времени) затрат для получения того же результата (я говорю об учебных задачах для учеников 5-7 классов). Что касается RAD-систем, то попытки начать программировать сразу там ни к чему хорошему не приводили. Исходя из этого, лично я предпочитаю начинать обучение с Паскаля (Pascal, Borland Pascal, Turbo Pascal, Pascal ABC и т.п.). Basic с его "вольностями" (например, отсутствием необходимости описывать переменные) и "ограниченными возможностями" мне не очень. Хотя есть учителя, которые успешно (действительно успешно) используют и его.
Лучше всего идет дело, когда сама задача (а не только процесс ее решения) представляет для ребенка интерес. Например, пятиклассники обычно очень любят графический режим (построение графиков, рисунки и т.д.), а семиклассникам нравится моделирование.
Что касается терминологии (переменная, поименованная константа, нестандартный программный объект и т.п.), то поначалу вполне достаточно интуитивного понимания. Можно начать с вывода на экран значения какого-нибудь константного выражения, например, для перевода градусов в радианы или км/ч в м/с. А потом объяснить, что удобнее, чем каждый раз исправлять оператор вызова процедуры вывода на экран (или попросту - оператор вывода) использовать такую штуку, как переменная. Конечно, показав, как все это делается.
И, пожалуй, последнее замечание. Хорошо, если сразу же получится объяснить важность процессов тестирования и отладки. К сожалению, до сих пор много людей, считающих, что "компьютер ошибиться не может": если программа выдала какой-то результат, то подвергать этот результат сомнениям недопустимо
Желаю Вам и Вашему сыну успехов!
Все, что выше - "творчество" моей второй половины.
Alexey_Sh ответил в теме Re: Обучение программированию детей
ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНЫЙ взгляд, на мой взглядARV пишет: все-таки в программировании на мой взгляд важнее умение продумать алгоритм, а реализовать его при помощи языка - это уже вторично...
Самое главное и сложное - это формализовать задачу и разработать алгоритм, а записать алгоритм "на языке понятном исполнителю" - это уже менее творческая и, все-таки, менее сложная задача (хотя, конечно, простой ее назвать никак нельзя). Как с сочинением: конечно, нужно знать язык, на котором пишешь, и уметь грамотно писать, но если никаких мыслей в голове нет, то сочинения все равно не получится... Если человек освоит процесс разработки алгоритма (с учетом возможностей выбранного исполнителя) и процесс написания и отладки программы, то переход на другой язык программирования принципиальных трудностей у него не вызовет. Говорю не только по своему личному опыту. Больше 10 лет преподавала программирование для будущих учителей информатики (по образовательному стандарту они изучали Pascal (Turbo Pascal, Pascal ABC) и Delphi). Никакой связи между тем, какой язык они изучали в школе и их успехами в программировании (в том числе и на олимпиадах) не было. Сейчас многие из них успешно работают программистами (и большинство - не на Delphi).
Опыт работы со школьниками у меня совсем небольшой, но надеюсь, мои наблюдения окажутся Вам полезными. Большинство учебных сред действительно требуют наличия обученного педагога и/или хорошей методической литературы (которой практически нет), поэтому использовать их "в домашних условиях" затруднительно. Как ни странно, среды с русскоязычными командами "идут" хуже: дети часто заменяют служебные слова синонимами (благо, в русском языке их довольно много), получают сообщение об ошибке и долго не могут понять в чем дело.
И Basic, и Pascal "осваиваются" примерно одинаково (конечно, если не пытаться сразу рассказать обо всех возможностях и нюансах языка); с (с++), несмотря на первоначальные восторги ("мы крутые, реальный язык изучать будем"), все-таки требует от ребят заметно больших (в том числе и по времени) затрат для получения того же результата (я говорю об учебных задачах для учеников 5-7 классов). Что касается RAD-систем, то попытки начать программировать сразу там ни к чему хорошему не приводили. Исходя из этого, лично я предпочитаю начинать обучение с Паскаля (Pascal, Borland Pascal, Turbo Pascal, Pascal ABC и т.п.). Basic с его "вольностями" (например, отсутствием необходимости описывать переменные) и "ограниченными возможностями" мне не очень. Хотя есть учителя, которые успешно (действительно успешно) используют и его.
Лучше всего идет дело, когда сама задача (а не только процесс ее решения) представляет для ребенка интерес. Например, пятиклассники обычно очень любят графический режим (построение графиков, рисунки и т.д.), а семиклассникам нравится моделирование.
Что касается терминологии (переменная, поименованная константа, нестандартный программный объект и т.п.), то поначалу вполне достаточно интуитивного понимания. Можно начать с вывода на экран значения какого-нибудь константного выражения, например, для перевода градусов в радианы или км/ч в м/с. А потом объяснить, что удобнее, чем каждый раз исправлять оператор вызова процедуры вывода на экран (или попросту - оператор вывода) использовать такую штуку, как переменная. Конечно, показав, как все это делается.
И, пожалуй, последнее замечание. Хорошо, если сразу же получится объяснить важность процессов тестирования и отладки. К сожалению, до сих пор много людей, считающих, что "компьютер ошибиться не может": если программа выдала какой-то результат, то подвергать этот результат сомнениям недопустимо
Желаю Вам и Вашему сыну успехов!
Все, что выше - "творчество" моей второй половины.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.