Мультицветная подсветка автомобильного переключателя
Вот как я добавил RGY индикацию в автомобильный тумблер.
Имелся 3-х позиционный тумблер, ТУ РБ 07526946.100-96 производства республики Беларусь, родная подсветка на лампе накаливания настолько перегревает пластик (который сам по себе плохого качества), что тот деформируется. Было решено избавиться от ламп накаливания и, заодно, прибавить зрелищности, обеспечив разный цвет подсветки в зависимости от положения тумблера.
Итак, разбираем всё и хорошенько очищает от слоя грязи. Тумблер состоит из следующих элементов:
- Сама клавиша, которую будем подсвечивать
- Пружинки со слайдерами
- Корпус тумблера (из пластика плохого качества), при сборке советую нанести немного консистентной смазки на те места, где будут скользить слайдеры
- Каретка, у которой рекомендую откусить в нижней части Гобразные усики, оставив только прямую их часть
- Подпружиненные контакты, которые нужно почистить
- Панель контактов, которую тоже советую смазать консистентной смазкой (обычно на заводе смазку наносят, но плохую)
- Лампы подсветки и их гнезда, тут нам понадобится только один контакт для общего провода.
{ads1}
Итак, мне нужно было включить 3 светодиода так чтобы при выключеном положении светился зелёный, при первом положении жёлтый, при втором - красный. Чтобы не мудрить схему с транзисторами и прочими деталями (мой девиз - совершенство в простоте), сделам так:
Имея общий гасящий резистор R1, мы используем разницу в падении напряжения на светодиодах для того, чтобы светился только один из них: красный имеет Uпр около 1,6в, поэтому его включаем напрямую; жёлтый имеет напряжение чуть больше 1,6в, но этого хватает чтобы он светился вместе с красным, поэтому добавим ему прямое падение, включив последовательно с ним слаботочный диод. Теперь у нас жёлтый светодиод + диод вместе имеют прямое напряжение примерно такое же, как у зелёного, поэтому добавим диод также и к зелёному светодиоду. Всё, этого достаточно чтобы светодиоды светились индивидуально и по одному. Диоды D6-D8 типа 1N4007 я добавил для гашения индуктивных всплесков, т.к. нагрузка тумблера обычно - это обмотки реле, и практика показывает, что светодиоды портятся от ЭДС самоиндукции обмоток реле.
Детальки решил собрать на маленькой внешней платке:
{ads2}
Светодиоды чтобы уместить в корпусе пришлось обточить:
Так как три светодиода рядом не влезли в переключатель, я расположил первыми красный и жёлтый, т.к. они всего по 1кд, а зелёный на 6кд за ними:
В итоге должно получится примерно вот так: (показаны последовательно включенные положения тумблера)
Ну и итоговый внешний вид:
{ads1}
Комментарии
Суважением Александр М.
RSS лента комментариев этой записи