• Родительская категория: Проекты
  • Категория: Переделки
  • Просмотров: 16962

Изучение и улучшение электронного балласта ЛДС на 24в

{multithumb thumb_width=300 full_width=800}EPRA-12Драйвер люминесцентной лампы белорусского производства на питающее напряжение 12-24в получил широкое распространение на автомобильном транспорте.

  Корпус преобразователя представляет из себя два куска листового алюминия толщиной 1мм в форме буквы "П", плата драйвера крепится к нижней половинке двумя саморезами.

{ads1}

EPRA-14На плате установлены входной дроссель, выходной дроссель, трансформатор, и несколько конденсаторов, резисторов, диодов, два биполярных ключа распаяны со стороны печатных дорожек и прижимаются к нижней части корпуса через пластиковые прокладки при помощи самореза.

Принципиальная схема драйвера срисованная с платы получилась следующей (кликните для увеличения).

Схема после переделкиКак видите это простейший автогенератор с цепью запуска на динисторе.

TR2  - по 4...5 витков обычного провода в ПВХ изоляции, характеристики других моточных изделий пока остаются загадкой, входной дроссель на вид имеет около 100...150мкГн, выходной около 1000мкГн.

 Нагрузкой балласта является ЛДС мощностью 24 Вт с двумя спиралями, ток потребления при напряжении 24в составляет 0,9а и иногда они сгорают, вскрятие показывает что пробит один из транзисторов (спекаются оба p-n перехода), замена транзистора проблему  не решает он снова сгорает может через день  может черед месяц.

Посмотрите на схему: что в ней нам не нравится? Правильно, управляющий трансформатор нагружен непосредственно на Б-Э переходы транзисторов.

EPRA_edit2К сожалению схема настолько проста и "тупа", что иногда один из транзисторов пробивает. Добавим в базовые цепи резистор на 3,3 ом, зашунтированный плёночным конденсатором, и уменьшим номиналы R2, R3 в два раза.

Схема работает на частоте примерно 30 кГц, после внесённых изменений ток потребления снижается с 0,9а до 0,75а, а яркость лампы чуть чуть увеличивается.

(На ЭПРА произведёных до марта 2004года почему-то отсутствуют ультрафасты между К-Э транзисторов, лучше впаять).

 Изменённая схема на рисунке.

{ads1}

Комментарии   

+1 #1 ARV 06.02.2011 18:09
на схемах пусковой динистор обозначен как туннельный диод... :eek:
#2 Furcat 28.03.2011 16:43
Цитирую ARV:
на схемах пусковой динистор обозначен как туннельный диод... :eek:

ага, не нашёл в Протеусе динистора, где он там ?
#3 pashutko 13.11.2013 03:09
нефига не помогает ограничения тока базы, транзисторы как горели так и горят по непонятным причинам
#4 pashutko 03.12.2013 11:54
К сажелению в основном если часто горят транзисторы виноват трансформатор и его прийдёться перематать но желательно на новом железе. Рабочая температура нормального трансформатора 75-80 градусов (так уж работает схема транс намотан хреново первичная обмотка занижено сичение(0.5) а надо 0.8

Добавить комментарий

Обсудить на форуме (0 комментариев).

Copyright 2011 © simple-defices.ru.
При использовании материалов ссылка на www.simple-devices.ru обязательна.